Что на рождественском столе?
Что на рождественском столе? Приглашаем в тайный и страстный мир Питера Гринуэя, обилие визуального и символического, выразительное пиршество мысли Художника, Повара…
К зимнему «Киноклубу» участники не на шутку проголодались. В меню были представлены фильмы: «Я — это любовь», «Соседка», «Август», «Девушка из Дании», «Громче, чем бомбы» и «Повар, вор, его жена и её любовник».
Фильм Гринуэя стал главным блюдом.
Стол, который накрыл режиссер, и вправду ломился от обилия образов. Гринуэй, скрываясь под поварским колпаком, создал на экране сперва натюрморты из еды и взаимоотношений, а в конце приготовил и самого Человека.
Пища в фильме символична, ей уделяется центральное место, она главный персонаж. Но она может быть и бессмысленной субстанцией, толкать Вора к гедонизму и консюмеризму…
Ее можно разделить с кем-то и съесть с любовью, и тогда она объединяет, как объединяет Жену Вора и ее Любовника.
Пища может быть и пищей для ума и служить интеллекту и культуре, а может и захламлять разум, как захламляют бесчисленные книги библиотеку Любовника.
Гринуэй, как всегда, говорит о жизни и смерти, любви и страсти, но в этой работе особенно – о Творце, Культуре и ее массовости, о Зрителе и его пищевых предпочтениях, о постоянном пожирательстве, которое приводит к тому, что в обществе, в котором все страстно поедают всех, потреблять становится уже нечего.
Думать о том, чем насытить нашу человеческо-нечеловеческую природу, наверное, задача для уже новых поколений творцов. Но и мы можем еще кое-что сделать.
Поделиться ссылкой: